CRM Арника: Нам доверяют более клиентов. Протестируйте бесплатно! Ситуация с отказом платить мастеру за оказанную услугу - не редкость в красивом бизнесе.
Что делать, если заказчик не оплатил работу
Немного о нас: мы — не самая раскрученная веб-студия в городе-миллионнике, но при этом стараемся держать имя и выполнять все работы качественно и в срок, хорошие специалисты, дисциплина и отлаженные внутренние процессы помогают нам держать марку. Нашим клиентам бояться нечего, но и в этой обстановке часто возникают проблемы с оплатами. Вызваны эти проблемы разными факторами: нашли дешевле, нет понимания в том, что мы делаем, передумали, решили сделать-по-другому, куча других расходов. Периодическое возникновение неприятных ситуаций, связанных с просрочками по платежам иногда приводит к большим кассовым разрывам, особенно при работе с регионами. Это и натолкнуло меня на мысль написать эту статью, возможно, она кому-нибудь поможет.
Антон Матюшенко, адвокат, управляющий партнер АБ « Матюшенко и партнеры », рассказывает о последовательности действий в рамках гражданско-правового регулирования, которые необходимо предпринять бизнесмену, если его клиент отказывается оплачивать полученный товар или услугу. Сегодня я расскажу вам о том, что делать с нерадивыми клиентами, которые получили услугу или товар, но платить не желают. Наверное каждый бизнесмен, оказывающий услуги или продающий товары, сталкивался с такими ситуациями. Порой бывает так, что клиент недоволен качеством оказанной ему услуги или поставленного товара, но иногда вопросов по качеству нет, но вопрос с оплатой откладывается. Некоторые могут потрудиться и объяснить причину задержки, но не все. Многие из числа «уклонистов» просто пропадают с телефонной связи и не отвечают на претензии и электронные почтовые сообщения.
- Андрей Барсуков
- На основании заключенных договоров направить клиентам письменные претензии с требованием оплаты в установленный вами срок. Согласно статье ГК РК, обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
- Многие сталкивались с ситуацией, когда существуют определенные договоренности с клиентом, работа выполнена в срок, а вот деньги до сих пор не поступили. Уже и простая вежливость не помогает, а оплату получить нужно.
- Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Проект Модульбанка Написать в редакцию: editors modulbank.
Наверное, каждый руководитель и владелец салона красоты хорошо знаком с Законом о защите прав потребителей и теоретически знает, когда клиент может на законных основаниях не оплачивать услугу. Тем не менее, сложности с этим вопросом возникаю постоянно. Ведь не всегда понятно, что значит решить ситуацию в интересах салона.