Может ли газовое топливо стать причиной прогорания клапанов? Для опровержения этой небылицы требуется понимание проблемы прогорания клапанов при функционировании двигателя с использованием топлива, имеющего октановое число на повышенном уровне. Разберем эту проблему на бензине. Двигательные клапаны могут работать на впуск и на выпуск.
Что именно прогорает в двигателе автомобиля?
Phone or email. Для того чтобы развеять этот миф, необходимо понять почему вообще прогорают клапана при работе двигателя на топливе с большим октановым числом Рассмотрим на примере бензина. Клапана в двигателе бывают впускные и выпускные. Задача впускных клапанов наполнить в нужный момент топливовоздушной смесью цилиндры двигателя, задача выпускных — освободить в нужный момент камеру сгорания от отработавших газов после сгорания топлива. Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов.
Во множестве случаев используется выражение «прогорает двигатель автомобиля», и лишь в редких случаях уточняют что прогорает: не головка блока и не стенки цилиндров, а выпускные клапана. Факт остается фактом, что газ дольше горит чем бензин и если брать с теоретической точки зрения — это возможно. Суть состоит в том, что во время открытия выпускных клапанов двигателя, смесь газа и воздуха продолжает гореть, и впоследствии должно происходить перегревание выпускных клапанов. Всему виной любительское отношение к переоборудованию автомобиля на газ: как и по показателям экологическим, так и в плане надежности ГБО. Для автомобилистов слово ГБО ассоциируется с термином «прогорание клапанов», хотя с этим термином трудно согласится. Наиболее правильным было бы утверждение «проседание клапанов» из-за износа седла.
- Каждый автовладелец, которого не радует расход топлива его автомобиля и цены на это самое топливо, волей-неволей задумывается о том, чтобы установить ГБО на свой автомобиль. Однако, часто решиться на этот шаг не позволяют те или иные причины, существует немало мифов о газобаллонном оборудовании, которыми пугают тех, кто все же изъявил желание газифицировать свою машину.
- Про авто.
- При работе на газовом топливе прогорают клапаны. Самый распространенный миф.
Установка на автомобиль газобаллонного оборудования ГБО в последние годы стала едва ли не «вопросом номер один» для тех, чьи расходы на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Оно и понятно: цены на топливо постоянно растут, а доходы — нет. Как следствие, автомобилисты ищут возможности сэкономить, и ГБО в этом отношении видится отличным и логичным решением. Но, в то же время, вокруг газобаллонного оборудования образовалось столько баек и мифов, что отличить их от правды бывает нелегко. Одна из таких баек звучит так: «На двигателях, переоборудованных для работы на газе, прогорают выпускные клапана».